На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Дальнобойщик рассказал, зачем он вставляет пустые бутылки в колеса своей фуры (в "Что?Где?Когда?" на этот вопрос не ответили)

Впервые пластиковые бутылки на колесах фур я увидел в 2018 году, когда путешествовал зимой по Колыме: мы тогда обгоняли длинномер-лесовоз, и я обратил внимание на довольно странную конструкцию на его задних колёсах. Выглядело это эпично: колеса фуры поднимали облачка снежной пыли, которая смешивалась белым молоком низкотемпературного выхлопа, и в этом белом завихрении … мотылялись по кругу вместе с колесом две баклажки из-под минералки — зеленая и бело-голубая.

Мы обогнали тот грузовик и я помню, как даже проводил глазами его в зеркало, настолько интересны стали эти бутылки. И на время эта история забылась... … пока вы этом году я вновь не очутился на северных трассах и снова зимой. И снова увидел бутылки на колесах фур. Сначала в Якутии, потом в Читинской области, и довольно часто — на перегоне между Иркутском и Красноярском. Никто из моих попутчиков в машине не знал, для чего водители их применяют, а затем … мы остановились пообедать в придорожном кафе, где стояло много дальнобойщиков и мне наконец удалось узнать об этих бутылках непосредственно от первоисточника. [img]"[/img] Оказывается, все дело в сверхнизких температурах, когда термометр показывает ниже 40. При таких температурах многие узлы работают совсем не так, как в обычных условиях и иногда это чревато серьезными проблемами. У большегрузов сзади обычно 2 или даже 3 пары колёс. И из-за сильного мороза часто бывает так, что тормозные колодки какого-то из колес намертво примерзают к диску. А иногда и вообще подшипник «прихватывает». В итоге колесо заклинивает. Но грузовик — машина мощная и, в отличии от легковой машины, запросто тронется с места и будет ехать даже с одним заклинившим колесом: дури у нее хватит.
Но проблема в том, что заклинившее колесо будет тереться об асфальт и через какое-то время попросту лопнет (а скорее, взорвется). Вряд ли нужно говорить, что ничего хорошего в этом нет. Вот водители и придумали простейший индикатор того, что все колеса вращаются. Они надевают на гайки задних колёс пластиковые бутылки из-под пива или минералки, и смотрят в зеркало заднего вида, все ли они вращаются вместе с колесом. Если какая-то бутылка «висит» на месте — это повод вовремя остановиться и разблокировать колесо. Интересно, что несколько лет назад вопрос о назначении буклажек на колесах сибирских дальнобойщиков спросили у знатоков клуба «Что?Где?Когда?». И те не смогли правильно ответить на вопрос. [img]"[/img] В итоге дальнобойщик из Новосибирска, который и задал этот вопрос, получил деньги вместо знатоков. *** Это мой очередной репортаж из большого автомобильного путешествия из Читы через Забайкалье, Сибирь и Урал в Москву. Ставьте лайк, подписывайтесь и не пропустите новые публикации. Источник

Ссылка на первоисточник
наверх