На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Иезуитская педагогика — полезный опыт

Размышляя над темой — почему у нас негативное отношение к школе со стороны детей и родителей натолкнулся на некую идею, которой хочу поделиться с сообществом. В подавляющем большинстве случаев мы не напрягаем своих детей учебными нагрузками до начала обучения в школе. Я считаю, что это вредная жалость (в нашем канале уже было несколько статей на эту тему), но такова общая традиция «не лишать ребёнка детства». Совершенно случайно я наткнулся на описание системы образования, которая оказалась совсем не типичной для общих подходов, но чрезвычайно эффективной. Вот её описание: • Они первые в системном (последовательном) светском образовании; • Это они — авторы первых школьных учебников; • Им важно, чтобы каждый отдельный ученик понял и полюбил всё, что изучается в школе; • Важно формировать, а не информировать школьников; • По окончании школы выпускники должны свободно и самостоятельно использовать свои знания. Они должны уметь воздействовать и убеждать; • Основа образования — самостоятельность (чтобы потом не говорили – забудьте, чему вас учили в школе); • Учитель находится рядом с учениками не только на уроках, но и за их пределами; • Принцип непрерывных оценок действий и знаний учеников в сочетании с духом соперничества — вот что мотивирует учеников и заставляет их подтягиваться по всем предметам. Вот пример. Позднее Средневековье. В одном из городов Европы была жуткая коррупция. Власти обратились за помощью, и в ответ на запрос о помощи, им прислали 5 выпускников этой школы. Те организовали в городе школу по подобию своей (которую они закончили). Через 15 лет выпускники этой школы побеждают на местных выборах и занимают все ключевые посты в администрации. И....., коррупция была полностью уничтожена. Эти ребята даже помыслить не могли о получении взятки!!! Вот такое воспитание. До сих пор по таким принципам организованы лучшие учебные заведения мира. А наткнулся я на эту школу, когда стал искать автора фразы «Дайте мне ребёнка до 7 лет, и я выращу вам человека». Это было более 30 лет назад. «О, какое самоуверенное заявление», — подумал я и стал искать источник. После того, как нашёл его, моя ирония резко угасла. Это слова Франциска Ксаверия, иезуитского миссионера. И мне стало многое понятно, почему Орден имел и имеет такую силу и влияние. Да, это про то, как и на каких принципах готовятся преданные делу последователи. Нам надо брать самое полезное от любого эффективного процесса. Не их идеологию и цели, а то, как надо создавать преданное и полезное подрастающее поколение. Если у нас этого нет в школе или универах, значит это надо начинать культивировать в каждой семье. Мне повезло узнать это своевременно, и я использовал часть принципов во время обучения моих детей в школе. Я не подменял школу в образовательном плане, я комментировал и разъяснял то, что детям было непонятно. Просто любую свободную минуту мы проводили в размышлениях о причинах и следствиях, разбирали поступки окружающих. Я давал им возможность принимать решения (по незначительным вопросам), мы его вместе реализовывали (честно говоря, они не всегда были верными), получали часто печальные последствия, разбирали причины ошибок и несли вместе наказание…Удивительно то, что маленькие дети, после подобного разбора полётов, ту же ошибку не повторяют! И запоминают это надолго. Вот почему я говорю, что «в лоб» скопировать такую школу не получится, но базовые подходы можно реализовать силами родителей. Это сильно поможет вашим детям в их жизни. Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала "Хакнем Суть", г. Москва. ВНИМАНИЕ: настоящим предупреждаю, что все комментарии грубого или оскорбительного характера будут удалены из обсуждения. Соблюдайте корректность и будьте вежливы в выражениях. Спасибо. Источник

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх