Так, в случае получения денег от неизвестного отправителя и последовавшей просьбы вернуть их, необходимо сообщить человеку о готовности пойти ему навстречу. Однако отправитель должен сам обратиться в банк с заявлением, что он совершил ошибочный перевод.Получившему деньги клиенту стоит также позвонить в кредитную организацию и написать заявление на возврат денег, которые были зачислены ошибочно.
В Промсвязьбанке пояснили, что злоумышленники «по ошибке» переводят деньги на счет жертвы и под разными предлогами просят отправить их по другим реквизитам. Такая схема используется для незаконного снятия более крупной суммы со счета клиента и других преступных действий, например, отмывания денег, добытых незаконным способом.Замдиректора департамента информационной безопасности банка «Открытие» Анатолий Брагин добавил, что мошенники используют различные методы давления, чтобы жертва поступила так, как им требуется. В частности, они могут угрожать уголовным преследованием и судом. Тем не менее клиент не должен пытаться самостоятельно урегулировать ситуацию.«Тратить денежные средства также не надо. Нужно понимать, что если клиент сам не совершал никаких переводов и не пользовался чужими денежными средствами, то он чист перед законом», — заключили в банке «Ак Барс».Ранее в Центробанке и крупнейших российских банках подтвердили, что знают о схеме мошенничества с возвратом денег. В Банке России отметили, что часто в приходящих SMS и в последующем разговоре мошенники ссылаются на предоплату заказа на «Авито». По данным кредитных организаций, этот способ мошенничества начал активно распространяться в конце 2020 года.Россиянам раскрыли план действий при получении «ошибочного» перевода на карту
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии