Надеюсь, мой выбор не раздосадует тех, у кого есть собственное мнение на этот счёт. Попробую объяснить свой выбор. 1. Ну, тут всё понятно. Было бы просто неправильно не включить этот взгляд в рейтинг. А включив – поставить не на первое место. 2. За "номером вторым" не пришлось ходить далеко. Из третьей серии в шестую.
Здесь же, в "Семнадцати мгновениях...", есть очень уютная, но полная драматизма сцена: Это была фотография со съёмочной площадки. В фильме камера снимает сцену с другого ракурса: [img]"[/img] Почему? Да потому что главное в ней – прощальный - и прощающий - взгляд Габи (удивительная актёрская работа Светланы Светличной). Помните их диалог с "господином Бользеном"? – Я часто думаю... Отчего вы с такой нежностью относитесь к фрау Заурих? Может быть, она напоминает вам вашу маму? – Просто из всех людей, живущих на Земле, я больше всего люблю стариков и детей. – Вот как... Я ни к тем, ни к другим не отношусь. – Нет, Габи. И тут следует череда чувств на лице отвергнутой влюблённой женщины: 1. "Ты шутишь, мой милый? Давай посмеёмся над этим вместе! Ну давай же?" Попытка превратить его слова в шутку – почти заискивающая: 2. Отчаянная надежда в распахнутых по-детски глазах. Мольба и немой вопрос: "Нет! Ведь это неправда? Как? Неужели всё?" [img]"[/img] 3. Всё. Габи повержена. Больно... Очень больно. 4. И теперь – внимание – вот он, этот взгляд! Габи находит в себе силы поднять голову – "надо соблюдать приличия". Достоинство оскорблённой женщины, уязвлённая гордость, боль – и душевная сила, готовность всё преодолеть в этом взгляде. [img]"[/img] А уже затем – тот взгляд из-за рояля, который мы с вами видели в начале подборки. Простивший. Таящий от не побеждённой любви. Она выжила. Браво, Светлана Афанасьевна Светличная! Именно такие роли – маленькие, наглядные – где "всё как на ладони" – помогают нам лучше понять и начать по-настоящему уважать актёрское мастерство. 3. Ну, а теперь третий взгляд. Предупреждаем, в этом выборе нет шутки! Всё серьёзно. Неизвестно, как режиссёр и его ассистенты добились того, о чём пойдёт речь, от юной актрисы. Скорее всего, добиваясь нужной реакции, девочке что-то рассказывали в то время, когда камера её снимала. Но всякий раз, когда я пересматриваю эту сцену, меня охватывает трепет. Фильм "Вам и не снилось", финальный эпизод. Рома и Юлька сидят в сугробе, он не может подняться. Ничего... главное – они вместе. А в это время во дворе – помните? – играют дети. Мальчик увлечён игрой, его лицо весело и легкомысленно. А девочка, забыв обо всём, смотрит на "больших" – молча, пытливо, будто что-то узнавая, запоминая, впитывая... И вдруг – её взгляд неуловимо меняется. Сравните: В нём появляется недетская печаль и мудрость. И что-то вроде вроде предвидения своей взрослой женской судьбы. Ребёнок, которому предстоит вырасти, замыкает композицию фильма о юных, зрелых и пожилых. Именно этот взгляд я искренне считаю одним из самых выразительных и удивительных женских взглядов в бесконечно любимом и бесконечно разнообразном советском кинематографе. Друзья, а у вас есть ваши "три взгляда"? Поделитесь! Смотрите дальше: Как снимался эпизод? Уникальная фотоподборка: кадр из фильма и кадр со съёмочной площадки [img]"[/img] ИсточникТри самых пронзительных женских взгляда в советских фильмах
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Свежие комментарии