На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

Как обеспечить защиту личных данных в социальных сетях и не попасться на уловки кибермошенников рассказали школьникам Адыгеи

В рамках всероссийского просветительского проекта «Цифровой ликбез» на базе Центра цифровизации образования Республиканской естественно-математической школы (РЕМШ) состоялась игра, участники которой на доступных примерах узнали, как обеспечить защиту личных данных в социальных сетях и не попасться на уловки кибермошенников.


Восьмиклассники Адыгейской республиканской гимназии приняли участие во встрече очно, их сверстники из других школ городов и районов региона — в режиме онлайн.

Для разминки ребята посмотрели видеоролик, знакомящий с технологиями защиты информации. После обсуждения увиденного началась командная игра, посвященная алгоритмам безопасности при использовании социальных сетей и способам защиты личных аккаунтов. Обсуждение шло в режиме онлайн на базе платформы «Сферум». В отличие от обычных уроков, на подобных занятиях по цифровой безопасности использование личных телефонов также приветствуется.

Поставленные перед командами задания касались типовых житейских ситуаций, в которых мошенники могут попытаться похитить или скомпрометировать личную информацию пользователей Интернета. Каким образом можно усилить цифровую защиту? По каким признакам можно понять, что в Сети с тобой взаимодействует кибермошенник? Школьникам дали советы, как уберечь представителей старшего поколения от злоумышленников, использующих Интернет и мессенджеры для обмана граждан.

Отмечено, что злоумышленники могут попытаться выйти на связь с потенциальной жертвой, в том числе когда она играет в компьютерные игры. Для несовершеннолетних базовая рекомендация на этот случай проста: любого незнакомца, который пытается отправить вам сообщение, необходимо заблокировать и рассказать о случившемся родителям.
Кроме того, на этот случай предусмотрена функция «Пожаловаться».

— «Цифровой ликбез» касается вопросов информационной безопасности в глобальной сети Интернет. Это всероссийское мероприятие, участником которого является Республика Адыгея в лице Центра цифровизации образования РЕМШ, — прокомментировал проректор по цифровой трансформации Адыгейского госуниверситета Азамат Псеуш. — В современных реалиях практически каждый школьник является активным пользователем Интернета, и, к сожалению, в глобальной Сети постоянно появляются новые мошеннические схемы. Цель сегодняшней встречи — научить школьников безопасному поведению во Всемирной паутине.
Организаторы акции готовы дать базовые рекомендации всем пользователям Интернете. В первую очередь необходимо всегда думать, какими личными данными и с кем вы делитесь в Сети.

Ни в коем случае нельзя предоставлять свои персональные данные неизвестным и подозрительным интернет-ресурсам, — говорит Азамат Псеуш. — Желательно минимизировать количество информации, которую мы предоставляем. Исключение составляют государственные порталы, такие как, к примеру, «Госуслуги». Но опять-таки, если вы заходите на такой портал госуслуг, вы должны быть уверены, что это официальный сайт, а не его имитация, созданная мошенниками. Кроме того, для защиты своих аккаунтов и персональных данных необходимо использовать различные механизмы, в том числе двухфакторную аутентификацию.
Организаторами мероприятия выступили Минобрнауки Адыгеи, АГУ и РЕМШ. Встреча прошла в рамках всероссийского просветительского проекта «Цифровой ликбез», а также региональной программы по популяризации ИТ-специальностей. При этом использовались методические материалы и видеоролики, адаптированные для учеников разного возраста, подготовленные компанией ВК.

Напомним, что Всероссийский просветительский проект в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез» позволит школьникам не только узнать о безопасном поведении в интернете, но и развить навыки цифровой грамотности в доступном интерактивном формате. Проект запущен АНО «Цифровая экономика» в поддержку нацпроекта «Экономика данных».
Ссылка на первоисточник
наверх