На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Ирина Карначева
    это сообщение специально приобщили перед рассмотрением апелляции по делу генерала Попова И.И.?Семье Героя Росси...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Если учесть платежи семьи из 3 чел. 2х комнатная квартира не более 60кв.м. за услуги ЖКХ МРОТ им не хватит в 2025 год...Минтруд предложил...
  • Иван Еськов
    А русские писатели что, кончились?Сопредседателем В...

Великий откат (или о нестабильности женского положения)

Положение женщин в России, как и в большей части других стран - нестабильно. Откат к Домострою (хорошо, если не к сжиганию ведьм) возможен всегда и над каждой из нас висит угрозой. Радость от: «женщинам дали избирательные права», «женщинам разрешили водить автомобиль в Саудовской Аравии», «в Украине появился закон о домашнем насилии»… - обманчива.

Любые либеральные реформы, расширяющие права женщин, никак не влияют на патриархат - на власть мужчин, то есть на людей, рождённых без вагины и вульвы (да, в патриархальном сообществе решающее значение имеют гениталии, как бы смешно или грустно это ни звучало). Патриархат существует сегодня повсюду, во всех геолокациях (за очень редкими исключениями, и то, сомнительными), где-то угнетение женщин сильнее, где-то слабее. Вся история женщин как класса - бегство от одного «защитника» к другому «защитнику», личная история каждой женщины - это переход девушки (или девочки) от власти отца во власть мужа. Политическая история со времён II тысячелетия до нашей эры представляет собой смену мужских элит. Одни элиты более либеральны, другие менее. Женщинам никогда не давали власть. Женщинам и сейчас не дают власть в "нормальном" (мужском, то есть "общечеловеческом" понимании). А либеральные реформы, по большей, можно назвать «поблажками». Примером «Великого отката» (именно так я это назову) в правах женщин является Иран. Там, до революции 1979 года, женщины имели право служить в полиции, быть дипломатками, находиться на государственной службе. После прихода к власти исламистов, женщины не имеют права выходить из дома без паранджи, искать работу или путешествовать без разрешения мужа, женщины сидят в задней части автобуса, школы и места работы чётко разделены на женские и мужские.
На месте Ирана могут оказаться многие страны. В том числе и Россия. Я не говорю о том, что откат будет глобальным, он может происходить и в небольших масштабах. Например, США, где активно проводится политика запрета абортов даже в случае изнасилования или угрозы жизни матери. Или Россия, где пролайферское и православное движение постоянно посягали и посягают на женские матки и тела (кстати, огромной угрозой для женщин в России является православная церковь, проповедующая фаллический культ, в центре которого является миф о божественном превосходстве мужчины над женщиной). Труд женщин до недавнего времени был репродуктивный, в то время как мужской был продуктивным. Женщины были отчуждены от возможности заниматься продуктивным трудом. Напомню, что продуктивный труд - это труд, который оплачивается и даёт социальный статус, а репродуктивный - это неоплачиваемый труд, но необходимый для жизнедеятельности любого государства (рождение детей, уход за ними, обеспечение быта мужа, уборка, обеспечение детей и мужа пищей, одеждой, обеспечение жилища надлежащей гигиеной и др.). Репродуктивный труд не даёт социального статуса. Отголоском разделения труда на продуктивный и репродуктивный, скорее всего, и является т.н. «стеклянный потолок». В определённый исторический период всё большие обороты начала набирать тенденция, при которой женщины получили возможность заниматься продуктивным трудом. В частности, на это повлиял век войн (XX век), унёсших жизни многочисленных «защитников», да и просто, «под руку попавшихся» мальчиков и мужчин - антимилитаристов, вынужденных воевать на стороне мужских элит. Примером массового включения женщин в продуктивный труд является военный и послевоенный Советский Союз. Тут женщины вновь доказали, что могут всё, что могут и мужчины, но мужчины не могут всего того, что могут женщины (говорю о процессе воспроизводства населения, что является основой, фундаментом и первопричиной государственности). В обществе происходили в основном только те изменения, какие наиболее выгодны мужчинам. Если мужчинам будет выгодно, то общество скажет: «Женщины! На производство!», «Женщины! В поле!», «Женщины! Долой безграмотность!». Но и если мужчинам будет выгодно, то общество скажет: «Женщины! Сёстры! Все в паранджу!», «Женщины! Долой самостоятельность! Все за репродуктивный труд!». Итак, кроме репродуктивного труда, женщины получили возможность участия в продуктивном. Это нельзя назвать освобождением женщин. Потому что женщины не получили единоличной власти над своим телом, какую имеют мужчины с древнейших времён. Власть над женщиной, её телом - принадлежат мужчинам. До сих пор. В том числе, и в России. Продуктивный труд даёт социальный статус. И женщины стали получать его. Так они стали иметь возможность «соревноваться» с мужчинами в социальной иерархии. Проиллюстрировать это можно примером существования отношений «начальница - подчинённый», «директрисса-учитель» и так далее. Следует выделить ещё одну тенденцию, которая даёт иллюзию освобождения женщин. Мужчины с определённого исторического периода стали ставить себе на замену женщин. На посты, уничижающие самих женщин как класс. Например, сутенёрка, а не сутенёр. Торговка женщинами, а не торговец женщинами. При этом женщина должна иметь мужское сознание, отличающееся тем, что именно мужчине в обществе принадлежит власть по причине мифического мужского превосходства. То же происходит и с женщинами, которые выбили себе право на продуктивный труд. Женщины обязаны иметь общее с угнетателем сознание для борьбы за социальную иерархию. То есть усваивать паттерны мужского поведения, одобрять (или игнорировать) идею о мифологическом мужском превосходстве от природы. Для того, чтобы играть в политической сфере, женщина должна играть по мужским правилам (унижать, оскорблять, доминировать). Выводом из этого является то, что для повышения в иерархической структуре общества женщины должны иметь общее с угнетателем сознание (либо, имея иное сознание, не выступать против доминирующего в обществе - мужского). Примером «сильной» женщины в политике с сознанием угнетателей является Е.Б. Мизулина (политика которой направлена на угнетение женщин). Во всех сферах общества является доминирующим именно мужское сознание. Мужское сознание - это миф о мужском превосходстве во всех его проявлениях (в том числе миф о мужчине - добытчике). В политической сфере мужское сознание является так же - доминирующим. В политике женщины в абсолютном большинстве выступают от лица мужчин. Либо потому, что уверенны в том, что женщины «слабый пол», либо потому, что проводить политику, отрицающую мужское превосходство - либо невозможно, либо опасно. А в патриархальном сообществе именно на женщин направлена большая, чем на мужчин, опасность, в попытке свергнуть мужскую или доминирующую власть. Проще говоря, патриархальный прессинг в большей мере направлен именно на женщин, как на субъектов, имеющих ценность, в отличие от мужчин, имеющих меньшую ценность (мужчины имеют меньшую ценность для развития государственности так как лишены возможности воспроизведение населения). В любой момент может появиться закон, уносящий в прошлое те или иные права женщин, вырванные из рук мужчин с кровью и потом. Откат может случится в любое время. В любой стране. Поскольку доминирующим является именно мужское сознание. Вернусь к сказанному ранее. «Человеческая» история, по сути, является историей смены мужских элит. История писалась мужчинами, исключая и уничижая женщин. То есть, история не является человеческой. Как история может быть человеческой, если половина человечества исключена из неё? При смене мужских элит иногда случается война. При войне мужчины устрашают друг друга изнасилованиями «чужих» женщин. Кроме того, изнасилования являются не исключениями, а нормой при военных действиях. Так как, помним, вся история женщин - это бегство от одного «защитника» к другому «защитнику». Если «своих» женщин мужчины хоть как-то ценят, то, с «чужими» женщинами мужчины обращаются хуже, чем с животными. Именно «чужие» женщины составили первоначальную форму накопления капитала. Первыми в истории были рабыни, а не рабы. Война - это практически всегда массовые изнасилования. Войны начинают мужчины. Они и виновны в войнах. И они не признаю?т и не призн?ют этого, возлагая вину на всё "человечество», или оправдывая вину «необходимостью». Мужчины посчитали себя достойными говорить от лица женщин, называя всё мужское - общечеловеческим. Но это есть тотальная ложь. Это рассуждение подводит к логическому и закономерному, и подтвержденному на практике выводу, что благополучие каждой женщины зависит от политической безопасности того или иного государства. Начнись война в России - начнутся массовые изнасилования и поднимется волна феминицида. Чем менее политически стабильна страна, в которой живёт женщина, тем больше для женщины рисков быть убитой, изнасилованной, покалеченной. Не стоит забывать, что в войнах виноваты мужчины как социальный класс. Не стоит забывать, что изнасилование мужчины не имеет столь глобальных последствий, как изнасилование женщины. Мужчину невозможно изнасиловать в привычном нам смысле этого слова. Мужчину можно унизить, но нельзя изнасиловать. Биологически, риски в изнасиловании несёт именно женщина.Положение женщин - шатко. Я призываю задуматься о том, что все либеральные реформы, направленные на улучшение положения женщин, действительно его улучшают, но не делают с патриархатом - ровным счётом - ничего. Для борьбы с мужчинами как классом угнетателей, у женщин не сформировано своё сознание. Мы, женщины, ненавидим друг друга, выступаем на стороне мужчин, защищаем «своих» мужчин, игнорируя зовы о помощи наших сестёр. Мы всё говорим о том, что есть «нитакие» мужчины, которые не поступят с нами плохо (если не поступят с нами, то поступят с другой женщиной, об этом-то мы и забываем). Но нет, дело как раз в том, что абсолютно каждый мужчина является мужчиной, то есть, угнетателем. Благородный и умный мужчина откажется от своих прав - угнетать женщину. Но этот благородный и умный мужчина никогда не окажется на месте угнетённой. На месте любой из нас. Формирование общеженского сознания - это тот путь, на который вышел сегодняшний феминизм. Только пропаганда идей радикального (или, хотя бы, либерального феминизма) способны сформировать общеженское сознание. Мы не свергнем власть мужчин до тех пор, пока не осознаем её массово. Не только в России. По всему миру. В том числе и в Иране. Литература: 1.КД-16. Неопатриархат и обмен женщинами (примечание - КД-16 - коллективный рабочий проект, ставящий целью формирование радфем-дискурса в русскоязычной среде) 2.Мещеркина Е. Массовые изнасилования как часть военного этоса 3.Джеффрис Ш. Секс-туризм: женщины как мужское развлечение 4.Джеффрис Ш. Военная проституция (все материалы взяты с сайта Вуменейшн- womenation) Поскриптум. Уважаемые мальчики всех взглядов и возрастов (даже если вы из МГУ!, и даже если вам за 20 лет и вы не «школота»!), благодаря участившимся отправкам мне и моим сёстрам ваших гениталий и мнений, давно стало понятно, что нет ничего отвратительнее ваших гениталий и нерациональности ваших мнений, созданных на почве статеек из антифем-групп вк. Ваши гениталии настолько же сморщены и убоги, как и ваши мнения и взгляды (возможно, прозвучало жёстко, но именно это я и хотела сказать).

Ссылка на первоисточник
наверх